
Никто уже не сомневается в том, что полиграфическая продукция просто незаменима для развития бизнеса. При этом опытные маркетологи стараются ежегодно менять дизайн буклетов, каталогов и брошюр компании, чтобы не потерять внимание потребителей и клиентов. Сегодня не существует никаких строгих стандартов, определяющих формат этих изданий. Поэтому сотрудникам рекламных компаний удается воплощать в макетах любые пожелания заказчиков, заодно находя новые решения и даже задавая моду в сфере дизайна полиграфии.
Какой формат вам ближе?
Каждый заказчик имеет свое представление о том, какой формы и какого приблизительно размера должен быть буклет. Кроме того, в зависимости от объема и структуры информации, может варьироваться и количество сгибов, что тоже определяет внешний вид издания. Особым спросом пользуются буклеты стандарта «Евро», которые не только удобно держать в руке, но и можно отправлять по почте. При этом сегодня наблюдается интересная тенденция: печатная продукция порой совмещает в себе функции буклета и конверта, для чего на обратной стороне издания печатается аналог почтового бланка.
Хорошо запоминаются и буклеты квадратной формы. При удачной подборке текстовых блоков и иллюстраций такой вариант полиграфической продукции смотрится очень эффектно и оригинально. Также набирает популярность печать буклетов миниатюрных размеров. В сложенном состоянии издание напоминает визитную карточку. Такие буклеты удобно хранить в портмоне или сумке, чтобы всегда иметь их при себе. Но особое внимание профессионалы советуют уделять полиграфии, предназначенной для выставок и презентаций. Здесь имеет смысл выбирать нестандартные форматы, чтобы буклеты выделялись на фоне прочей рекламной продукции.
Дизайн буклета и специфика фальцовки
С форматом буклета тесно связано такое понятие, как фальцовка, благодаря которой издание имеет минимум 4 полосы. Количество сгибов обязательно должно быть учтено при разработке макета полиграфии. Продумывается и очередность сложения полос. И только после этого блоки макета распределяются в нужной последовательности, чтобы информация представала перед читателем определенным образом. Это позволяет сделать буклет понятным и информативным, что, в свою очередь, повысит его эффективность. При этом важно, чтобы дизайн каждой полосы был законченным и однозначным.
Обычно формат и количество сгибов связаны следующим образом:
- один фальц делают для буклетов 210х198 мм, 210х280 мм, 210х297 мм и 297х420 мм;
- два фальца часто предусматривает печатная продукция размера 210х297 мм и 297х420 мм;
- три фальца характерны для изданий 210х395 мм.
Вышеперечисленные варианты можно назвать стандартными. При этом сам буклет может быть как горизонтальным, так и вертикальным в зависимости от концепции дизайна. Допустимы и любые другие форматы, если это соответствует поставленным целям. Ограничением является только размер бумаги. Важно помнить, что максимальная длина стороны развернутого буклета не должна превышать длину листа А0.
Наконец, стоит позаботиться об отражении в полиграфической продукции корпоративного стиля компании. При таком комплексном подходе печать буклетов окажется максимально эффективной, в особенности если все работы будут выполнены профессионалами.
Теги: дизайн полиграфии, буклеты
Количество показов: 2220
(Нет голосов) |