
Давно известно, что цвета имеют влияние на человека и его восприятие окружающего мира. Они могут, как тревожить и возбуждать, так и успокаивать. Такое их значительное влияние обусловлено тем, что они обращают свой посыл не к логике человека, а к его чувствам. Ученые достоверно установили, что каждый оттенок вызывает у людей свои определенные ассоциации. Окружающее пространство, которое имеет ту или иную цветовую гамму способно создать творческую атмосферу в коллективе и улучшить общение присутствующих между собой.
Итак, действие цветов имеет следующие показатели:
- определяет психологическую реакцию;
- подчеркивает настроение и качество среды, причем как положительные, так и отрицательные ее стороны.
Неудивительно, что дизайн наружной рекламы, цена которого с этой точки зрения совершенно не важна, в зависимости от того, в каком цветовом исполнении он выполнен, имеет прямое влияние на восприятие человека, чем часто и пользуются дизайнеры.
Здесь все просто, если специалист, который разрабатывал дизайн, отработал качественно и нашел оптимальный цветовой баланс, а печать рекламных баннеров была осуществлена качественно, то человек, который видит его на улице, непременно обратит на него внимание, а значит, реклама окажется эффективной и будет работать исключительно на поставленную цель.
Очень хорошим примером того как влияет цвет на человека служит эксперимент, проведенный с домохозяйками. Женщинам предложили продегустировать кофе, рядом с чашками разместили коробки разных цветов (голубого, коричневого, желтого и красного). Кофе же везде был одинаковым. Результаты теста показали, что вкус кофе рядом с коричневой коробкой казался испытуемым слишком крепким, с красной – очень вкусным и ароматным, около голубой – мягким, а у желтой – слабым.
Эти особенности на первый взгляд могут показаться не важными и даже смешными, однако влияние цвета уже давно доказано, кроме того, в разных странах цвета вызывают разные ассоциации. Таким образом, осуществляя печать рекламных баннеров для иностранных партнеров, этот факт необходимо учесть. В Америке, например, красный считается олицетворением любви, желтый – процветания, зеленый – надежды, белый – чистоты, а черный – чрезвычайной ситуации. Также в каждой из стран имеется рейтинг популярный цветов.
Макс Люшер, известный психолог, установил, что каждый цвет вызывает у человека вполне определенные и чаще всего однозначные эмоции. Например, серый цвет действует успокаивающе, а желтый – бодрит, черный – выступает символом изысканности и культурности. Наиболее активным из всех цветов является все-таки красный. Он волнует, возбуждает и дает чувство активности.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что цвет – очень важный элемент при выборе решения для внешнего вида рекламного носителя. При продумывании его дизайна специалист обязательно должен соотносить краски, которые будут применяться друг с другом и с внешней средой.
Что касается российского рынка, то анализ показал, что по степени воздействия на человека цвета расположены в следующем порядке. Сине-фиолетовый – привлекает наибольшее внимание, затем идет темно синий, лимонный, черный, желтый, голубой.
Кроме основных свойств каждый оттенок имеет дополнительные, которые также влияют на человека.
Разработка и печать рекламных баннеров непременно должна учитывать влияние цвета. Если это будет сделано грамотно, то такой носитель непременно будет работать на продажи и никогда не принесет отрицательного результата.
Теги: печать рекламмных баннеров
Количество показов: 2969
(Голосов: 1, Рейтинг: 5) |