
Само по себе название "pos-материалы" пришло к нам из английского языка. В России этим термином обозначаются вещи, которые привлекают внимание клиентов магазинов и работают на увеличение продаж. Если же перевести дословно, то получится, что pos-материалы – это «место оплаты покупок» или касса. Это не шутка, на самом деле распространение кассовых аппаратов напрямую повлияло на применение pos-материалов.
Когда и где их придумали?
Кассовые аппараты в истоке своего существования имели весьма внушительные габариты. А располагали их таким образом, что между кассиром и покупателем оставалось достаточно много места, которое можно было бы использовать с выгодой для дела, например для рекламы.
В те времена на него вешали разного рода объявления, а уже позже стали появляться специальные рекламные носители для прикрепления к кассе. На тот момент производство POS-материалов не существовало как таковое, оно заключалось в том, чтобы написать на листе бумаги объявление от руки. Максимум что можно было использовать – это красивый почерк и фантазию автора.
Рекламные POS-материалы в современном виде появились значительно позже. И связано это было с открытием первых супермаркетов, а затем уже с активным их развитием.
Официально днем рождения POS-материалов принято считать 1965 год, а местом – Соединенные Штаты Америки. Именно там они стали впервые применяться. Их использовали не только для размещения на кассе, но и по всей торговой площади. Подтверждением этого факта может служить патент, выданный на изобретение шелфтокера в начале 1965 года в США.
А как было в России?
В России праобразом pos-материалов считают лубок. Самые первые упоминания о нем относят к 17 веку. Лубок изготовляли при помощи карандаша на деревяшке, а затем прорезали контуры ножом. Сам рисунок покрывали красками, сверху помещали лист бумаги и оставляли под прессом. Полученные таким образом листы называли простовиками.
Чтобы из черно-белого изображения получить цветное, простовики отправляли в специальную артель, где они приобретали красочный вид. На них и размещалась нужная информация, в том числе и рекламного характера.
Кроме того, активно применяли наружную рекламу. Продавцы с размахом оформляли витрину товаром. Тогда считалось, что чем больше будет товара на витрине, тем богаче она выглядит и тем лучше это для продаж. Вечерами витрины подсвечивали керосиновыми лампами. А к вопросу оформления подходили со всей тщательностью.
Один из необычных вариантов оформления применялся в аптеках. В витрины часто помещали стеклянные шары, их заполняли жидкостями разного цвета и подсвечивали лампами.
Текстовые вывески для магазинов в те времена не имели особого распространения в силу того, что простой люд часто не был обучен грамоте и не мог прочитать вывеску. Поэтому на них рисовали товар. Материалами служили масляные краски, стекло, железо или дерево.
Конец этому был положен в 1749 году. Из-за того, что рисованные вывески часто выглядели нелепо, было принято решение их запретить.
В 19 веке производство POS-материалов вышло на иной, более качественный уровень. Именно тогда стали появляться первые штендеры и афишные тумбы. В 1920-х годах начали использовать световую рекламу. Она выглядела, как рекламный щит, освещавшийся ночью прожектором.
В 60-х–70-х годах при трех разных министерствах появляются организации, призванные заниматься рекламой: «Главкоопторгреклама», «Союзторгреклама», «Росторгреклама». Однако в те времена реклама не отличалась оригинальностью или новизной. Применялись вполне банальные ходы типа слогана «Летайте аэрофлотом».
С приходом рыночных отношений в нашу страну, рекламная деятельность изменилась кардинально. Появились новые возможности для того, чтобы изготовить и организовать производство POS-материалов на новом уровне.
Теги: производство POS материалов
Количество показов: 2535
(Голосов: 2, Рейтинг: 5) |