наверх


bitrix hit POS материалы web дизайн битрикс бланки блокноты брошюровка брошюры буклеты бумага для цифровой печати верстка визитки визитки цены дизайн брошюры дизайн визиток дизайн листовки дизайн открыток дизайн полиграфии дизайн сайтов дипломы изготовление блокнотов изготовление календарей календари каталоги листовки логотип наружная реклама оперативная полиграфия открытки офсетная печать папки печати печать блокнотов печать брошюр печать буклетов печать визиток печать дипломов печать календарей печать открыток пластиковые ручки ECO-PEN полиграфия пригласительная открытка разработка дизайна брошюры разработка логотипа разработка фирменного стиля ризография ручки сайт из коробки создание сайтов на битрикс сувенирная продукция сувениры с логотипом таблички таблички со сменной информацией фирменный стиль фольгирование фото услуги цифровая печать цифровая печать визиток широкоформатная печать

Статьи

Pos-материалы – появление, развитие, современное состояние

Pos-материалы – появление, развитие, современное состояние

Само по себе название "pos-материалы" пришло к нам из английского языка. В России этим термином обозначаются вещи, которые привлекают внимание клиентов магазинов и работают на увеличение продаж. Если же перевести дословно, то получится, что pos-материалы – это «место оплаты покупок» или касса. Это не шутка, на самом деле распространение кассовых аппаратов напрямую повлияло на применение pos-материалов.

Когда и где их придумали?

Кассовые аппараты в истоке своего существования имели весьма внушительные габариты. А располагали их таким образом, что между кассиром и покупателем оставалось достаточно много места, которое можно было бы использовать с выгодой для дела, например для рекламы.

В те времена на него вешали разного рода объявления, а уже позже стали появляться специальные рекламные носители для прикрепления к кассе. На тот момент производство POS-материалов не существовало как таковое, оно заключалось в том, чтобы написать на листе бумаги объявление от руки. Максимум что можно было использовать – это красивый почерк и фантазию автора.

Рекламные POS-материалы в современном виде появились значительно позже. И связано это было с открытием первых супермаркетов, а затем уже с активным их развитием.

Официально днем рождения POS-материалов принято считать 1965 год, а местом – Соединенные Штаты Америки. Именно там они стали впервые применяться. Их использовали не только для размещения на кассе, но и по всей торговой площади. Подтверждением этого факта может служить патент, выданный на изобретение шелфтокера в начале 1965 года в США.

А как было в России?

В России праобразом pos-материалов считают лубок. Самые первые упоминания о нем относят к 17 веку. Лубок изготовляли при помощи карандаша на деревяшке, а затем прорезали контуры ножом. Сам рисунок покрывали красками, сверху помещали лист бумаги и оставляли под прессом. Полученные таким образом листы называли простовиками.

Чтобы из черно-белого изображения получить цветное, простовики отправляли в специальную артель, где они приобретали красочный вид. На них и размещалась нужная информация, в том числе и рекламного характера.

Кроме того, активно применяли наружную рекламу. Продавцы с размахом оформляли витрину товаром. Тогда считалось, что чем больше будет товара на витрине, тем богаче она выглядит и тем лучше это для продаж. Вечерами витрины подсвечивали керосиновыми лампами. А к вопросу оформления подходили со всей тщательностью.

Один из необычных вариантов оформления применялся в аптеках. В витрины часто помещали стеклянные шары, их заполняли жидкостями разного цвета и подсвечивали лампами.

Текстовые вывески для магазинов в те времена не имели особого распространения в силу того, что простой люд часто не был обучен грамоте и не мог прочитать вывеску. Поэтому на них рисовали товар. Материалами служили масляные краски, стекло, железо или дерево.

Конец этому был положен в 1749 году. Из-за того, что рисованные вывески часто выглядели нелепо, было принято решение их запретить.

В 19 веке производство POS-материалов вышло на иной, более качественный уровень. Именно тогда стали появляться первые штендеры и афишные тумбы. В 1920-х годах начали использовать световую рекламу. Она выглядела, как рекламный щит, освещавшийся ночью прожектором.

В 60-х–70-х годах при трех разных министерствах появляются организации, призванные заниматься рекламой: «Главкоопторгреклама», «Союзторгреклама», «Росторгреклама». Однако в те времена реклама не отличалась оригинальностью или новизной. Применялись вполне банальные ходы типа слогана «Летайте аэрофлотом».

С приходом рыночных отношений в нашу страну, рекламная деятельность изменилась кардинально. Появились новые возможности для того, чтобы изготовить и организовать производство POS-материалов на новом уровне.


Теги: производство POS материалов
Количество показов: 1399

Возврат к списку

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Материалы по теме:

"Азбука Рекламы"
Адрес офиса м. Семеновская:

ул. Ткацкая, д. 5

Телефон: +7 (495) 909 91 82
Режим работы: 10:00–19:00
manager2@abc-reklama.ru
Схема проезда

Яндекс.Метрика