Технические требования
- Техтребования к макетам визиток
- Техтребования для полиграфии цифровой и офсетной печати
- Техтребования для шелкографии трафаретной печати
- Техтребования для широкоформатной печати
ТЕХТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ ВИЗИТОК
- Макет для визиток принимается в программах CorelDraw, AdobeIllustrator, AdobePhotoshop
- РАЗМЕР ФАЙЛА в векторной программе должен ТОЧНО соответствовать РАЗМЕРУ визиток (90х50мм, 85х55мм). Вылеты делаются за пределы края файла.
- РАЗМЕР ФАЙЛА в растровой программе должен быть сделан с учетом вылетов со всех сторон равномерно, даже если вылеты только с одной стороны.
- В ФАЙЛЕ должен быть МАКЕТ ОДНОЙ СТОРОНЫ визитки (исключение составляет только Corel - в нем каждая сторона размещается на отдельной странице
- Шрифты должны быть переведены в КРИВЫЕ (CURVE)
- Все объекты НА ОДНОМ СЛОЕ (никаких скрытых слоев не должно быть)
- Внутренний ОТСТУП от края до значимой информации не менее 4 мм
- Внешние ВЫЛЕТЫ фоновых изображений под обрез по 2 мм с каждой стороны
- В файле обязательно должна быть БЕЛАЯ ПОДЛОЖКА по обрезному размеру визитки (если макет без вылетов) или по размеру с учетом вылетов (если макет с вылетами)
- Никаких ЛИШНИХ ОБЪЕКТОВ вне макета НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
- Никаких СВЯЗАННЫХ (LINK) объектов не должно быть
- Никаких ЭФФЕКТОВ не должно быть. Если эффекты использованы в макете, они должны быть переведены в Bitmap (растр) CMYK 300dpi
- Все ИЛЛЮСТРАЦИИ должны иметь цветовую модель CMYK и разрешение 300dpi
ТЕХТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛИГРАФИИ ЦИФРОВОЙ И ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ
- Макет принимается в программах CorelDraw, AdobeIllustrator, AdobePhotoshop
- РАЗМЕР ФАЙЛА В ВЕКТОРНОЙ ПРОГРАММЕ должен ТОЧНО соответствовать РАЗМЕРУ обрезного формата. Вылеты делаются за пределы края файла.
- РАЗМЕР ФАЙЛА В PHOTOSHOP должен быть сделан с учетом вылетов со всех сторон равномерно (обрезной формат + вылеты с каждой стороны не менее 3 мм).
- В ФАЙЛЕ должен быть МАКЕТ ОДНОЙ СТОРОНЫ (исключение составляет только Corel и InDesign - там каждая полоса размещается на отдельной странице)
- В векторной программе шрифты должны быть переведены в КРИВЫЕ (CURVE)
- В растровых программах все слои должны быть сведены в единый.
- В векторных программах все объекты НА ОДНОМ СЛОЕ (никаких скрытых слоев не должно быть)
- Внутренний ОТСТУП от края до значимой информации не менее 4 мм
- Внешние ВЫЛЕТЫ фоновых изображений под обрез не менее 3 мм с каждой стороны
- В векторном файле обязательно должна быть БЕЛАЯ ПОДЛОЖКА по обрезному размеру визитки (если макет без вылетов) или по размеру с учетом вылетов (если макет с вылетами)
- Никаких ЛИШНИХ ОБЪЕКТОВ вне макета НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
- Никаких СВЯЗАННЫХ (LINK) объектов не должно быть
- Никаких ЭФФЕКТОВ не должно быть. Если эффекты использованы в макете, они должны быть переведены в Bitmap (растр) CMYK 300dpi
- Все ИЛЛЮСТРАЦИИ должны иметь цветовую модель CMYK и разрешение 300dpi
Файлы можно предоставить в следующих программах
- CorelDRAW X5 (до 15 версии);
- Adobe Illustrator CS5 (до 15 версии) *.ai, *.eps;
- TIFF CMYK;
- Adobe InDesign CS5.
Требования к вылетам (вывод изображения за край листа)
Для чего необходимо сделать вылеты изображения? Для того, чтобы, если изображение в вашем макете печатается «под обрез», чтобы при этом не осталось белых полос по краю обрезного листа. Для этого необходимо вывести изображение за край печатного поля на 3 мм.Количество краски
Что такое количество краски в макете? Это сумма всех красок в заливке насыщенного цвета. Так вот эта сумма всех красок не должно превышать 300%.Таких заливок как С:100-М:100-Y:100-B:100 в макете допускать нельзя.
Необходимо учитывать следующее:
- относительно небольшие объекты черного цвета (текст кеглем до 20 пт, линии и т.д.) всегда должны печататься поверх остального изображения, (т.е. Blak Overprint);
- большие объекты черного цвета (тексты больших кеглей, большие плашки) необходимо раскрашивать так называемым «составным черным» (С:50-M:40-Y:30-B:100). Иначе в готовой продукции мы увидим или серый или прозрачный цвет, через который будет виден нижний фон.
Формат изображений
- Все полноцветные изображения должны иметь формат TIFF CMYK без LZW-компрессии. При верстке в QuarkXPress наличие изображений RGB может привести к непредсказуемым результатам, а при импортировании таких изображений в CorelDRAW плохой результат вообще неизбежен.
- Ни в коем случае не используйте файлы в формате Windows Metafile (WMF) или Enhanced Metafile (EMF). Эти файлы: а) обычно не вполне корректны; б) содержат в себе цвета только в формате RGB.
- Ни в коем случае не используйте так называемые «связанные и внедренные объекты» (OLE-objects). Эти объекты появляются в макете после использования команды Insert Object… или Специальная вставка… . При внешнем удобстве эти объекты всегда приводят к плохим результатам.
- Следует всячески избегать передачи штриховых изображений (логотипы, рисованные знаки, схемы, диаграммы и т.д.) в полутоновом формате. Для получения максимального качества такие изображения следует «векторизовать», т.е. отрисовывать в векторной программе (Corel Draw, Adobe Illustrator), либо переводить в векторный формат с помощью программ-трассировщиков типа Adobe Streamline (второй способ гораздо хуже первого). Нужно отдавать себе отчет, что отсканированный логотип неизбежно будет выглядеть хуже отрисованного, а логотип, взятый с Web-сайта соответствующей фирмы (GIF 72 dpi) вообще приведет к получению отпечатка недопустимо низкого качества.
- Важно внимательно следить за тем, чтобы в растровом файле, содержащем штриховые элементы, был правильно цветоделен черный цвет. Весьма часты случаи, когда рисованное в графическом пакете изображение затем экспортируется в TIFF RGB, а уже потом переводится в CMYK. При этом неизбежно будет получен так называемый «мутный» черный (например, C:72-M:89-Y:97-B:58). Объекты, напечатанные таким цветом, будут выглядеть нечеткими, заплывшими, будут иметь оттенок (например, коричневатый).
Использование цветовых палитр
- При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на изображение Вашего монитора. Воспроизведение цветов программами верстки не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Даже качественно откалиброванный профессиональный монитор не в состоянии абсолютно точно воспроизвести тиражный цвет.
- При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на отпечаток, полученный на струйном принтере. Воспроизведение цветов струйными (и цветными лазерными) принтерами не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Более того, очень часто заказчику нравятся именно те кричащие и ядовитые оттенки, которые наименее точно соответствуют тиражным цветам. Даже качественно откалиброванная профессиональная цветопроба не в состоянии абсолютно точно воспроизвести тиражный цвет в силу неизбежных различий, связанных с разницей в процессах получения изображения. Поэтому в полиграфии единственным достоверным документом признается оттиск, полученный на пробопечатном станке.
- Чтобы получить представление о том, как будет выглядеть выбранный Вами триадный цвет, пользуйтесь шкалами цветового охвата, а для выбора плашечного цвета — шкалой Pantone Color Formula Guide. При этом удостоверьтесь, что Вы используете правильную шкалу (соответствующую типу бумаги). Не следует использовать для определения плашечных цветов шкалу Pantone Process Color Guide.
Шрифты
В макетах, предоставленных в векторном формате, все шрифты должны быть переведены в кривые. К Макетам, предоставленным в верстальных программах (Adobe InDesign, QuarkXPress), должны быть приложены все используемые в макете шрифты.
Полезные рекомендации
О программах
Полное рассмотрение всех нюансов макетирования в этом пакете выходит за рамки настоящего обзора. Если Вы можете верстать не в CorelDRAW, пожалуйста, не верстайте в нем! Без значительного опыта работы с этим пакетом добиться предсказуемых результатов очень трудно. Для тех, кто по разным причинам хочет верстать в CorelDRAW, несколько основных положений.
- Не используйте CorelDRAW версии 9.0. Не используйте CorelDRAW версии 8.0, не обновив его с помощью обоих выпущенных разработчиком Service Pack'ов. Не используйте CorelDRAW версии 7.0, не обновив его с помощью всех имеющихся Service Pack'ов. Не пользуйтесь русскими версиями CorelDRAW 8.0 и 9.0 — это пиратские русификации, они не работают, кто бы ни утверждал обратное!
- Ни в коем случае не используйте:
- двух- и многоцветных текстурных заливок;
- импорта полутоновых изображений с включенным атрибутом External Link (для версий 8.0 и 9.0);
- мягких теней (для версий 8.0 и 9.0);
- полутоновых изображений с прозрачным фоном.
- Не нужно злоупотреблять такими эффектами, как линзы и PowerClip. Чем меньше специальных эффектов Вы используете, тем выше вероятность удачи.
- В файле не должно быть объектов, раскрашенных цветами палитр иных, чем CMYK или Pantone Matching System Color. Ни в коем случае не используйте палитры RGB и CMYK255.
- Конвертируйте все шрифты в кривые.
- Внимательно следите за тем, чтобы в файле не было кривых с количеством узлов больше 700-800. Вероятность нормального вывода кривой с количеством узлов более 1024 равна нулю.
Многие пакеты верстки, и прежде всего QuarkXpress, включают в файл верстки лишь preview изображения, и перед печатью обращается к его оригиналу. Мы не сможем начать изготовление заказа до тех пор, пока у нас не будет всех необходимых для печати файлов.
Причем решить эту проблему раз и навсегда очень просто: надо установить для себя правило каждый раз перед записью работы на носитель выполнять операцию «Collect for Output». Поверьте, не стоит доверять своей памяти в вопросах, какие файлы в какой директории лежит. Дайте возможность программе самой с этим разобраться.
Об образцах скрепления или сложения
Очень часто кажущаяся «очевидность» того, как следует складывать или скреплять заказанную работу, приводит к тому, что в конце концов она выглядит совсем не так, как Вы ее задумали. Для того, чтобы избежать подобных проблем, всегда прикладывайте к файлу не просто распечатку, а склеенный или скрепленный образец, однозначно определяющий место и порядок сложения или скрепления работы.
Не следует забывать и о том, что в случае взаимного вложения полос (как, например, в буклете с двумя сгибами) полосы должны иметь разную ширину: внешняя должна быть немного шире, а внутренняя — уже. Это называется «напуск». Его точная величина зависит от плотности бумаги, на которой продукция печатается.
Пожалуйста, проконсультируйтесь с нашими сотрудникам, прежде чем начинать делать подобный макет!
Об эффектах в CorelDraw
Если в Вашем файле использованы какой-либо из перечисленных эффектов, лучше переведите область, содержащую его в bitmap. При этом не стоит доверять CMYK-алгоритмам CorelDRAW; лучше всего перевести эту область в RGB-bitmap, затем экспортировать его в TIFF, внимательно просмотреть и перевести его в CMYK в Photoshop, а затем импортировать обратно.